Сегодня у нас прогулка по большому каньону. Встали в ранищу, собрались и в 6:50 выехали. Ехать до въезда в парк около часа. Очередей на въезд в парк не было, машин еще мало, хотя серьезные туристы маршруты по каньону начинают около пяти утра, пока не очень жарко.

Мы же подошли к выходу на тропу около 8:30. Всего в парке несколько пеших троп, одна из которых проложена по верху, вдоль каньона. Вдоль этой тропы и по всему парку ходят бесплатные шаттлы-автобусы (4 разных маршрута). Основных троп, которые ведут вниз каньона две, мы выбрали самую популярную - Bright Angel.

Повсюду в парке висят предупреждения, что нужно рассчитывать свои силы на маршруте, и это на самом деле так - спускаться вниз с утра полным сил и по прохладе кажется очень легко и сложно понять, когда нужно поворачивать назад. Тогда как подъем вверх намного сложнее и требует в два раза больше времени. Сама тропа длиной около 8-9 миль на самое дно каньона, по пути встречаются точки отдыха с экстренным телефоном 911 (мобильной связи в каньоне нет), туалетом и краном с водой.

Дорогу до самого дна каньона рекомендуют совершать за пару дней, с ночевкой внизу (все места забронированы на много месяцев вперед). Мы решили попробовать спуститься до 2-й (3-х мильной) точки, после чего повернуть назад.

Дорога вниз заняла у нас порядка 2-2.5 часов, а потом начался бесконечный, знойный, трудный путь наверх с частыми остановками в небольших островках тени и глотками потеплевшей от жары воды.

Всего мы прошли порядка 10 км вниз-вверх, красоты необычайные, но самого дна каньона мы не увидели даже издалека…

Довольно усталые, довольно пыльные и потные, но очень довольные мы вернулись к машине около 15:00. Остаток дня прошел в отмывании себя и вещей.

Вечером прогулялись по Williams - типичному туристическому городу с одной главной улицей, забитой туристическими магазинами и ресторанчиками в стиле дороги 66 60-х годов. Поужинали в американском стейкхаузе и рано легли. Завтра едем в Моаб.