Сегодня у нас второй день outdoor активностей - рафтинг в Westwater canyon по реке Колорадо (которая потом течет через Большой каньон). После вчерашнего дня встали с трудом, нам надо было подъехать к офису туристической компании к 7:30 утра. На улице пасмурно и относительно нежарко.

Около офиса нас зарегистрировали, выдали спасательные жилеты, бидоны для воды с символикой туристической компании и посадили в автобус. Вообще, приятно удивляет скорость и качество подготовки - что вчера на велосипедах, что сегодня на рафтинге. Автобус с прицепными сзади рафтами напоминает старый американский школьный автобус. Дорога до начала рафтинга длинная - больше полутора часов. Высаживаемся из автобуса, на берегу помимо нашей группы еще несколько групп рафтеров. Пока мы переодеваемся, гиды за 15 минут выгружают и связывают между собой 2 красивых рафта салатового цвета и большой грузовой рафт с мотором. Нас делят на 2 группы и сажают в салатовые рафты.

Отталкиваемся от берега и отплываем. Первая часть маршрута проходит с мотором - это абсолютно спокойная и гладкая река, и мотор позволяет сэкономить время… Гиды раздают всем печеньки и разливают воду. Через пару миль мотор глушится, рафты отстегиваются друг от друга и мы начинаем автономное плавание. Мы  - это 3 семьи: одна семья из Арканзаса, с папой учителем математики (отпускал колкие, но математически четкие замечания и шутки), одна семья из Юты (папа пару лет назад прошел на рафтах Большой каньон, после того как ждал разрешения больше 20 лет), а одна семья из Нидерландов (папа - отличный малый и балагур). Наш гид Ник дал нам несколько указаний и разъяснил несколько своих команд. После этого команды Ника чередовались с интересными рассказами о каньоне, истории его прохождения, географии и всяких других штуках, мимо которых мы проплывали… Погода все еще пасмурная, Аня даже пожалела, что не одела на купальник неопреновую футболку.

Проходим первые пару порогов 1-2 категории сложности. Вода низкая и теплая, один из порогов Ник разрешил пройти желающим вплавь. Река сужается, берега из песчаника поднимаются на сотню метров.

Толкавший нас на моторе грузовой рафт плывет впереди, управляемый главным гидом Дэном. Мотор на грузовом рафте поднят, Дэн рулит распашными веслами. Через короткое время Дэн пристает к берегу и вытаскивает на берег стол. Ланч. После того, как оба рафта пристают рядом, гиды организуют ланч из фруктов, печенек и бутербродов. После ланча - обстоятельный инструктаж по технике безопасности от Дэна - впереди основные пороги. Садимся в рафты и одеваем каски. Дэн на распашных веслах идет первым, после каждого порога останавливается и фотографирует. Ник начинает отдавать команды более отрывисто и громко. Напряжение нарастает. Первые пороги окатывают нас с головой, но мы блестяще справляемся и проходим их на отлично, что не скажешь о втором рафте - почти в каждом пороге они теряют гребцов и потом отважно их отлавливают. Впрочем, пороги все несложные (по крайней мере по нашей воде) - придерживаясь основной струи можно пройти их без каких либо проблем…

Подходим к основному самому сложному порогу и начинаем немного нервничать, потому что грузовой рафт с Дэном явно прыгает в слив, но не появляется ниже по течению, и мы видим фрагментарные части Дэна, пытающегося сделать что-то в пороге. Наш гид начинает готовиться пойти на выручку, но все в порядке - Дэн выходит из порога. Мы проходим порог чисто, в середине порога Ник кричит нам убрать весла и свалиться в середину рафта - мы протискиваемся в узкий слив между камнем в середине струи и отвесной скалой. Оказывается, что одно из весел Дэна выбило из уключины и он выходил из порога с одним веслом. Вообще, грузовой рафт везет на себе огромное количество барахла, мотор, весла, бензин, еду, воду, кучу еще всего. Так что он ни в коем случае не должен терпеть крушение.

Дальше проходим остальные пороги также чисто, Кирилл сидит на первом левом номере прямо передо мной и пытается не пропускать гребки. На последнем пороге выглядывает солнышко. Ник дает команду всем прыгнуть в воду и плыть дальше самим, пока гиды опять свяжут рафты вместе и поставят мотор. Около полукилометра мы плывем по Колорадо , вода теплющая, солнце греет - красота. Рафты на моторе обгоняют нас и вытаскивают из воды. Последние мили река опять успокаивается, а солнце распаляется, так что мы сидим под палящим солнцем и поджариваемся. Автобус ждет нас на берегу, за 15 минут рафты загружены, и мы отправляемся в обратный путь.

Разморенные жарой, засыпаем в автобусе. Приехали в Моаб, пробежались по магазинам, идем ужинать и засветло возвращаемся домой - очень жарко, около 40 градусов и все немного перегрелись. Ложимся рано, чтобы назавтра переехать в новое место. Спасибо, Моаб!