Сегодня у нас первый “самостоятельный” день по Сан Франциско. Изначальный план был поехать пробовать вина в долину Напа, но от него решили отказаться, так как очень уж хотелось еще погулять по городу…

Поэтому с утра мы собрались (не очень пока что быстро) и не смотря на довольно хмурую и прохладную погоду пошли на остановку автобуса. Американские автобусы едут очень быстро, у меня даже закружилась голова от скорости.

Приехав в центр города, мы пошли на остановку одной из достопримечательностей Сан Франциско - cable car (канатного трамвая). На остановке светило солнышко, и толпы туристов залезали во внутрь деревянных вагонов трамвая, свешивались с подножек и прыгали на заднюю площадку. Чтобы и нам запрыгнуть на подножку, пришлось подождать около полутора часов в очереди… Ехать было прикольно, но надо было постоянно крепко держаться за поручни, особенно на поворотах.

На трамвае мы доехали до Сан Франциского порта - Fisherman’s Wharf. Это культовое туристическое место, старые доки и верфи, которые превратили в выставочные павильоны и магазинчики для туристов.

Но не это интересовало нас в порту - наша цель была - взять напрокат велосипеды и проехать по мосту Golden Gate, а может и дальше. Велосипедных контор было множество. Выбрав самую симпатичную, мы взяли 3 велика - 2 простых и один - mountainbike (угадайте для кого). Нам объяснили маршрут и мы поехали! Погода исправлялась, солнышко пригревало, мы по мере силы крутили педали, и всем было замечательно!

Скоро начался довольно серьезный подъем на мост, и мы с Аней почувствовали, что мы не очень часто ездим на велосипедах в гору… Было трудновато, болели ноги и попа… Кирилл сновал между нами и подгонял…

Надо сказать, что не только мы хотели проехать по Golden Gate на велосипедах - таких желающих были десятки, сотни и тысячи, поэтому на мосту было довольно тесно. Сам мост очень длинный - порядка 3 км. С остановками и фотографиями мы ехали почти что полчаса, но зато какое наслаждение было спускаться под горку вниз!

На бешеной скорости мы ворвались в городок Sausalito и остановились на заслуженный отдых (пиво, салат, гамбургеры и такос)...

После обеда было ещё 2 часа довольно трудного серпантина вокруг залива, там где становилось совсем невмоготу, Аня слезала с велосипеда и шла в горку пешком…

В итоге проехав 38 км (!!!), мы забрались на паром, который перевез нас через Калифорнийский залив мимо одинокой тюрьмы Алькатрац обратно в Сан Франциско!

Сдав велосипеды, мы прогулялись по Fisherman’s Wharf, поели знаменитого крабового супа в хлебе (хлеб совершенно невкусный), пробежались по магазинам, и совершенно без сил были подобраны Любой и Борей и отвезены домой.

Сытный и вкусный ужин селедкой под шубой и фаршированной рыбой, просмотр одним глазом футбола и сон…